CTLS

Home / CTLS

Flight Design CTLS

Самолет следующего поколения от лидера рынка

ctls

Скачать брошюру CTLS 

CTLS — это новейшая эволюционная модель линейки CT от компании Flight Design, сертифицированая по типу EASA (EASA Type-Certified). Длиннее, ниже и более обтекаемый, CTLS был разработан специально для категории Light-Sport и предлагает множество возможностей для повышения комфорта и производительности.

Flight Design провёл обширное исследование мнения клиентов, включая опросы на ведущих выставках. На основе результатов и дизайнерских возможностей, разрешенных в соответствии со стандартами ASTM Light-Sport, и был разработан CTLS.

Группа разработчиков Flight Design работала над CTLS в течение 24 месяцев для создания этого современного дизайна.

В Flight Design работают лучшие специалисты в отрасли и используются передовые инструменты, включая полномасштабное испытание в аэродинамическом туннеле Mercedes, для дальнейшего совершенствования нового аэродинамического дизайна. Компьютерные испытательные системы полетов нового поколения использовались для разработки динамики полета для индустрии легких самолетов.

Flight Design стремится оставаться лидером в категории легкой спортивной авиации. Используя прогрессивные концепции дизайна и современные технологии безопасности, компания Flight Design объединяет современные технологии и программное обеспечение в дополнение к самых современным материалам.

CTLS — это самолет, способный без остановок долететь из Чикаго в Нью-Йорк, с Шарлотты в Даллас, из Лондона во Франкфурт или из Мюнхена в Рим … то есть может выполнять рейсы до 1800 км (1000 миль). Большая удобная кабина и замечательная видимость делает все ваши учебные полеты на CTLS намного приятнее.

CTLS производится с 1997 года, и сейчас более 1800 самолетов CT от Flight Design летают по всему миру. Используя CTLS в наиболее сложных погодных и ландшафтных условиях на Земле, команда Flight Design продолжает совершенствовать самолёт. CTLS имеет эволюционные характеристики, что делает его лучшим самолетом для авиашкол, а также частных владельцев.

Современный самолет должен обладать всеми доступными средствами безопасности для защиты пилота и пассажира. Каждый СТ имеет жесткую, проверенную временем, кабину из углеволокна, которая создает как бы защитную камеру плюс четырехконечные жгуты. В список стандартного оборудования входит спасательная система, которая является важным дополнением в списке функций безопасности на CTLS. Ручка активации спасательной системы доступна в любой момент.

Немецкий сертификат летной годности был впервые получен в 1997 году. Сертификат летной годности FAA для специальных легких спортивных самолетов был получен для СТ в апреле 2005 года. Сертификат соответствия воздушных судов требованиям ASTM был подтвержден независимым аудитом LAMA и FAA в Германии.

DGAC Индии зарегистрировал CTLS в октябре 2009 года. В ноябре 2009 CTLS получил одобрение типового дизайна в Китае, которое впервые предоставлено самолету катерогии LSA, от сертификационного департамента CAAC в Китае в сочетании с сертификацией производства. А в апреле 2012 года CTLS получил сертификат типа от EASA!

Начиная с первого полёта, более тысячи владельцев полюбили высокую круизную скорость, низкую скорость сваливания и просторную кабину всех СТ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОЧНОСТЬ

Современный самолет должен строиться по современным технологиям. Углеродно-эпоксидная конструкция самолета обеспечивает несравненную прочность, отсутствие коррозии и устойчивость к износу. Несмотря на высокие материальные и кадровые расходы, углеродные конструкции становятся все более популярными. Благодаря своим преимуществам, углеродные конструкции широко применяются на всех новых военных и коммерческих самолетах вместо предыдущей конструкции из алюминия и заклепок. Расходы на ремонт углеродных конструкций обычно намного меньше, чем обычных металлических или трубных и тканевых самолетов. Новое пенополеуретановое наполнение, которое мы используем сегодня, гораздо более устойчиво к повреждениям от окружающей среды.

Ремонт может производиться локально, и в каком угодно месте.

СТLS покрывается двухслойной полиуретановой краской, которая очень устойчива к ультрафиолетовому излучению. Красивое и приятное на вид полиуретановое покрытие СТLS прослужит долгие годы, если за ним правильно ухаживать.

КОНСТРУКЦИЯ

Конструкция CTLS выполнена ​​из новейшей структуры из углеродного волокна с жесткой пенопорошковой серединой и эпоксидной матрицей с помощью вакуумной технологии. Вся несущая конструкция состоит из углеродных и/или арамидных волокон, а с 2008 года новый материал из пенополиуретана используется для других участков для повышения сопротивляемости к атмосфере, топливу и химических веществам. Все материалы, используемые в строительстве, представлены западными поставщиками и соответствуют стандартам DIN или другим авиационным стандартам. Поверхность крыла CTLS дополнительно отверждается при 80°С (176° F), как это принято в строительстве самолетов.

ПРОИЗВОДСТВО

Производственные мощности компании находятся в Украине, у легендарного Черного моря. В производстве СТ участвует наша молодая и высокомотивированная команда специалистов. Вместе с созданием компании по производству, появилось также опытно-конструкторское отделение. Мы постоянно расширяем производственные мощности и увеличиваем количество персонала, чтобы удовлетворить растущий спрос. Украина имеет мощную авиационную культуру, которая начинается с первого пилотируемого полёта. Крупные производители самолетов и компонентов располагают производство именно здесь, чтобы воспользоваться низкими издержками, а также одним из самых высоких инженерных образовательных стандартов в мире.

Баланс безопасности и производительности достигнуто за счет рационального дизайна, хорошо организованного производства и использования материалов от поставщиков из Европы и Америки.

CT был спроектирован и испытан, используя самые современные программы CAD. Мы гордимся тем, что находимся в авангарде авиационных технологий и являемся лидером по внедрению этой структурной и аэродинамической технологии в индустрию производства легких самолетов.

КОЭФФИЦИЕНТЫ НАГРУЗКИ
Взлетная масса 450 кг (992 фунта)  +9.6 г
Взлетная масса 600 кг (1320 фунтов)  +7,2 г
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

CTLS построили так, чтобы сесть и полететь. Благодаря низкому расходу топлива и низким эксплуатационным расходам, вы можете позволить себе летать столько, сколько захотите.

Для Европы

 Часов в год 100 250 350 500     700
Всего прямых эксплуатационных расходов  38.13 €   38.13 €  38.13 €   38.13 €  38.13 €
Всего косвенных эксплуатационных расходов без страховки 20.15 € 14.54 € 13.47 € 12.67 €  12.05 €
Всего косвенных эксплуатационных расходов 43.25 € 23.78 € 20.07 € 17.29 €  15.13 €
Всего эксплуатационных расходов + страховка 101.53 €  76.45 € 71.67 € 68.09 € 65.30 €

 

Для США

Часов в год 100 250 350 500     700
Всего прямых эксплуатационных расходов  $ 34.50 $ 34.50 $ 34.50 $ 34.50 $ 34.50
Всего косвенных эксплуатационных расходов без страховки $ 20.15 € $ 14.54 € $ 13.47 $ 12.67  $ 12.05
Всего косвенных эксплуатационных расходов $ 50.83 $ 26.81 $ 22.24 $ 18.81  $ 16.14
Всего эксплуатационных расходов + страховка $ 105.48 $ 75.85 $ 70.21 $ 65.98  $ 62.68

 

АВИАШКОЛЫ И ФОТОГРАФИЯ

Очень медленная скорость посадки, хорошая управляемость и прочное шасси делают CTLS наилучшим выбором. Благодаря современному неповоротному крылу и элегантному внешнему дизайну, СТLS является правильным выбором для авиационных школ, которые ищут способы привлечения новых студентов. В Европе многие лётные школы меняют авиапарк. В США революция в сфере частных полетов сейчас ведется именно в категории легких спортивных самолетов!

Наличие неповоротного крыла помогает и в процессе аэрофотосъемки. Также доступно дополнительное окошко для более удобной съемки, размером 16.5 × 25.4 см (6-1/2″ x 10″).

Благодаря просторной кабине и прекрасной видимости, СТ является идеальным самолетом для сельского хозяйства: для осмотра животных, сельскохозяйственных угодий и других подобных задач.

* Благодаря быстрой реакции и Tundra шасси, посадку для осмотра угодий на земле выполнить очень легко.

* Получите одобрение от местных авиационных властей относительно законности всех необычных операций.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

— Спасательная система (парашютная)
— 3-лопастной композитный пропеллер
— Garmin GTR 225 Com, GTX 327 Mode C и GPS AERA 510 XM
— Радио Garmin SL40 с антенной
— Транспондер Garmin GTX 327 Mode A/C с антенной
— Датчик высоты ACK A30
— GPS Garmin AERA 510XM с датабазой США
— Аварийная радиостанция ELT Kannad AF Compact 406 MHz
— Интерком PM 3000 A с aux выходом для музыки и подключения к радио GPS
— Кпопки «Push-to-Talk» на каждой ручке управления
— Пара наушников Telex Echolon со штекерами под сиденьями
— Навигационно-моторные приборы (датчик скорости, датчик высоты (UMA, аналоговые), тахометр, индикатор температуры головки цилиндров, EGT, вольметр, моточасы Hobbs)
— Регулируемые спортивные сиденья (вперед-назад, по высоте) с подголовниками
— Электрическое управление закрылками с преселективной LED системой -12 ° (-6 ° США) до + 35°
— Ремни безопасности с 4 точками крепления
— Два больших багажных отделения
— Очень широкие двери с амортизаторными стойками
— Цельное ветровое стекло, зеленое тонированное
— 2 бензобака в консолях крыла по 65 л, всего 130 л (34 галлона) топлива
— Композитное основное шасси: 4.00 — 6″ основные колеса с гидравлическими дисковыми тормозами, поворотное носовое колесо 4.00 — 6″
— 10 клёвых вариантов дизайна
— Руководство по полетам и техническому обслуживанию, руководство по запасным частям, лог-буки для двигателя и самолета
* Вышеуказанный список не является стандартным для CTLS Classic Light Europe!

ДОЛЕВЫЕ АЭРОКЛУБЫ И АРЕНДА

Один из способов привлечь больше людей в ваш клуб — это снизить стоимость услуг и предложить захватывающий новый самолет. Так как аренда и обучение на леких самолетах разрешены FAA, CTLS — правильный выбор для аэроклубов и мелких программ собственности. С новым CTLS, даже менее опытные пилоты могут летать на этом легком спортивном самолете после надлежащей тренировки.

ПУТЕШЕСТВИЯ

Чем больше вы летаете, тем больше CTLS показывает свои исключительные достоинства. Учитывая комфортные сиденья и большие багажные отделения, рейсы на дальние расстояния на CTLS становятся доступным и замечательным приключением! Благодаря CTLS вы получаете высокое качество полёта и возможность сделать ваши мечты реальностью!

ДВИГАТЕЛЬ

100-л.с. Rotax 912S, с проскальзывающим сцеплением и 2.000 ч. TBO
• проскальзывающее сцепление
• 1352 c.c. 10.5: 1 коэффициент сжатия
• Коробка передач: 2.43: 1 коэффициент редукции
• Топливо: бесцветное премиум автотопливо или авиационное топливо 100 LL

НОВЫЙ! 100-л.с. Rotax 912iS, с электрическим впрыском топлива и 2.000 ч. TBO
• проскальзывающее сцепление
• 1352 c.c. 10.5: 1 коэффициент сжатия
• Коробка передач: 2.43: 1 коэффициент редукции
• Топливо: бесцветное премиум автотопливо или авиационное топливо 100 LL

• 115-л.с. Rotax 914T с турбонагнетателем, блоком управления турбокомпрессора и 2.000 ч. TBO
• проскальзывающее сцепление
• 1211,2 c.c. 9.0: 1 коэффициент сжатия
• Коробка передач: 2.43: 1 коэффициент редукции
• Топливо: бесцветное премиум автотопливо или авиационное топливо 100 LL

В зависимости от ваших особых требований и предпочтений, выбирайте или хорошо проверенный, стандартный Rotax 912S 100 л.с. с двумя карбюраторами, или новый Rotax 912iS, с электрическим впрыском топлива, 100 л.с., с компьютерной проверкой смеси воздух-топливо для очень плавной подачи энергии, более равномерного и полезного крутящего момента, уменьшения выбросов и экономии топлива. Оснащение современным 912iS с впрыском топлива также обеспечивает надежные, легкие взлеты, снижение эксплуатационных расходов и расходов на обслуживание до 2000-часового TBO. Для полетов в «горячих» и тяжелых условиях, когда для обычного двигателя будет вызовом поддерживать мощность на высоте, Flight Design предлагает преимущества турбонаддува с Rotax 914Т, способным поддерживать свои 115 л.с. на высоте. В зависимости от ваших потребностей, у Flight Design есть двигатель, который подойдет вам по мощности лучше всего.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Новая моторама и система контроля разрабатывались с учетом легкости обслуживания. Поэтому CTLS требует минимум обслуживания. В наших сервисных центрах квалифицированные специалисты проведут все необходимые работы. Вы также можете присоединиться к курсу для владельцев СТ в одном из сервисных центров Flight Design. Этот курс научит Вас, как выполнять простое обслуживание самому с помощью наших детальных сервисных мануалов и руководству по запчастям, поставляемых с каждым CTLS.

Технические специалисты наших сервисных центров всегда готовы помочь Вам, и выполнить сложные или специализированные операции по обслуживанию и ремонту CTLS, или помочь местным механикам.

БУКСИРОВКА

С начала испытаний по буксировке планеров в Европе, CTLS демонстрирует удивительную применимость. Скорость набора высоты подходит для удобного взлета с планером на буксире. CTLS демонстрирует это даже на траве, причем оснащенный пропеллером фиксированного шага.

БЕЗОПАСНЫЙ ДИЗАЙН КАБИНЫ СТ

Конструкция кабины CTLS из углеродного волокна была намеренно выполнена в соответствии с принципами дизайна, обеспечивающими надёжность, как у современных автомобилей, где аварийные нагрузки переносятся с зоны пассажира в краш-зоны в конце транспортного средства, так что кабина остается стабильной, а энергия поглощается в периферии.

В модели кабины CT, вы можете найти все основные функции конструкции автомобиля.
Следующая иллюстрация обобщает силы потока в CTLS:

• Силы удара проходят от двигателя и носовой стойки через мотораму(1) в крепкую переднюю A-стойку (2) и к центральному тоннелю(5).

• Дверной порог(3) предназначен для перевода нагрузки в заднюю часть и в композитную сэндвич-обшивку.

• Область корневой нервюры фюзеляжа(4) — жесткая рейка крыши, переводит нагрузку в заднюю часть.

• Тоннель добавляет жесткости средине кабины(5), простирается от зоны крепления носовой стойки к багажному отделению.

• Кабина заканчивается основной перегородкой(6), которая служит вместе с дверным порогом B-стойкой. Все продольные элементы проходят через основную переборку.

• Секции в полу под сиденьями строятся с помощью «Пирамид»(7), установленных в пол салона, которые поддерживают сиденья и укрепляют пол.

• Внутреннее ламинирование обшивки кабины выполняется с помощью арамидного волокна, обеспечивая лучшую защиту кабины от расщепления. Внешняя обшивка выполняется из углеродного волокна, обеспечивает максимальную жесткость и прочность.

Рациональность и применимость этого дизайна уже зарекомендовала себя в течении 13 лет. История аварий показывает, что кабина обеспечивает максимальную защиту пассажиров даже при сильной аварии.  

КОМФОРТ

Мы увеличили ширину кабины CTLS до 1.24 м (49″), чтобы высокие и не слишком люди, ростом от 1.55 до 2.00 м (5’1″ — 6′ 6″) чувствовали себя комфортнее, чем когда-либо. Больше места для хранения в кабине обеспечивает новая удобная полка, к которой есть доступ в полёте, а большие багажные двери обеспечивают лучший доступ к крупногабаритным предметам. Два новых окна в задней части придают ощущение большого пространства в кабине и значительно улучшают видимость в задней части.

Большие двери («крыло чайки») с амортизаторными стойками, облегчают попадание в салон. Трехточечные задвижки и дверные уплотнения добавляют безопасности. Комфортные сиденья с пневматическими регуляторами предлагают несравнимый комфорт. Отличная видимость CTLS даст вам ощущение, что вы находитесь в вертолёте с широким обзором.

Новая установка двигателя уменьшает вибрацию, что также уменьшает уровень шума в кабине. Полностью двойной контроль и дроссель, расположенный в центре, являются особенностями этой эргономичной кабины. Легкий доступ к местам для хранения и удобные подставки для карт. Стандартная вентиляция и отопление делают удобным полеты на СТLS в любой сезон.

В CTLS можно положить до 50 кг (110 фунтов) багажа в двойной отсек для хранения в задней части кабины.

Если Вам трудно подобрать себе легкий спортивный самолет, попробуйте СТ. Вы будете приятно удивлены.

ЛЕТАЙТЕ БЕЗОПАСНО!

Самолет CTLS был разработан инженерами, думая о безопасности, комфорте и производительности. В новом самолете используются современные технологии производства по многим причинам.

Углеродно-арамидная структура помогает защитить вас и вашего пассажира. Рама двигателя плотно крепится к фюзеляжу благодаря точкам крепления из углеволокна, что уменьшает возможность попадания двигателя в салон. Стандартные 4-точечные ремни вместе с элементами конструкции фюзеляжа, поглощают энергию и уменьшают возможные нагрузки на пилота и пассажира. Крепкие лобовые стойки и массивная верхняя конструкция достойно завершают защитную систему самолета. Топливные баки расположены в консолях крыла, подальше от пассажиров. Многочисленные усовершенствования топливной системы CTLS предприняты для обеспечения правильной подачи топлива даже в экстремальных условиях, сохраняя при этом безопасность работы единого рычага.

Широкий диапазон скоростей и высокий запас прочности CTLS не дадут вам волноваться даже в самых плохих погодных условиях. Проверенные и сертифицированные до 600 кг (1320 фунтов), самолеты CTLS могут брать действительно немаленький груз!

СТLS многократно испытывался статическим методом и в воздухе, в качестве части сертификации по трем главными стандартам летной эксплуатации, включая: требования ASTM-FAA к легкой спортивной авиации, немецкий LTF-UL в 2003 году. Каждый СТLS полностью испытывается нашими тест-пилотами и еще раз после повторной сборки техническими экспертами в стране назначения.

ХОРОШИХ ПОСАДОК!

Новые уретановые полимерные амортизаторы в носовой стойке обеспечивают высокий уровень амортизации и помогают смягчить тяжелую посадку. Новое композитное основное шасси, разработанное и произведенное сертифицированным в сфере авиационного производства поставщиком, очень прочное и поглощает более 50% энергии при первом отскоке. Пяти-осевая технология фрезерования на ЧПУ позволяет производить металлические пресс-формы для нового композитного основного шасси. Новые шины, разработанные совместно с нашими партнерами, обеспечивают правильный баланс прочности, производительности и легкого веса.

АЭРОДИНАМИКА

Фюзеляж CTLS длиннее на 390 мм (1’1″), что значительно повышает продольнаю устойчивость и демпфирование. Результатом для пилотов является более плавный полёт при турбулентности и гораздо более лёгкая посадка.

Улучшив форму фюзеляжа, мы уменьшили сопротивление воздуху, идущего к стабилизатору. Дополнительные маленькие усовершенствования были выполнены для дальнейшего увеличения подъема и уменьшения сопротивления.

Триммер стабилизатора содержит новую гибкую эластичную петлю, которая лучше с аэродинамической точки зрения плюс рычажный механизм управления имеет улучшенную передачу для более точного контроля и лучшего ощущения триммера.

Для крыла CTLS использован такой же эффективный профиль, как и на CTSW. Дополнительные законцовки уменьшают индуктивное сопротивление, улучшая подъем, крейсерскую дальность и контроль элеронов на низких скоростях.

В общем, аэродинамические изменения улучшили устойчивость CTLS и значительно облегчили полёт. Хотя максимальная скорость максимально укомплектованного CTLS поразительно высокая, все CTLS летают с эффективностью и низким потреблением топлива на любой скорости.

0

Your Cart

CTLS

Home / CTLS

The Flight Design CTLS

The Next Generation from the Market Leader

The CTLS is the newest EASA Type-Certified evolutionary model of the Flight Design CT line of aircraft. Longer, lower and sleeker, the CTLS was designed specifically for the Light-Sport category and offers many features to improve comfort and performance.

Flight Design has conducted extensive customer research including questionnaires at leading air shows. Based on those results and the design opportunities allowed under the ASTM Light-Sport standards, the CTLS was developed.

The Flight Design development team worked for more than 24 months on development of the CTLS and invested significantly in this evolved design.

Flight Design used industry specialists and advanced tools including full-scale wind tunnel testing in the Mercedes wind tunnel to further refine the new aerodynamic design. Next generation computer flight test systems were used to develop the flight dynamics in a first for the Light-Sport Aircraft industry.

Flight Design is committed to remain the leader in the Light-Sport Aircraft category. Employing progressive design concepts and modern safety know-how, Flight Design joins the latest engineering techniques and software to state-of-the-art materials.

The CTLS is an aircraft capable of flying non-stop from Chicago to NYC, Charlotte to Dallas, and London to Frankfurt or Munich to Rome… flights of 1800 km (1000 miles). The large comfortable cabin and excellent visibility of the CTLS makes all your flights more enjoyable and a better environment for learning how to fly.

In production since 1997, more than 1700 Flight Design CTs have been delivered to customers, worldwide. By operating the CTLS in some of the most challenging conditions on earth, Flight Design team members continue to learn and improve the aircraft. The CTLS incorporates evolutionary changes that make it a great airplane for the demands of flying clubs and flight schools as well as private owners.

A modern aircraft should have all the safety improvements available for protecting the pilot and passenger. Every CT has a time-proven rigid carbon fiber cockpit forming a safety cell plus four-point harnesses. The standard equipment airframe parachute system is an important addition to the list of safety features on the CTLS. The system is always available should you need it.

A German Airworthiness Certificate was first issued in 1997. The Special Light Sport Aircraft FAA Airworthiness Certificate was issued to a CT in April 2005. Compliance of the Aircraft to ASTM requirements has been verified by the independent LAMA and FAA audits in Germany.

DGAC of India registered the CTLS in October 2009 for India. November 2009 the CTLS received the Chinese Type Design Approval, issued for the first time ever for an LSA aircraft by the CAAC of China in combination with a Production Approval. And in April, 2012 the CTLS received an EASA Type Certificate!

Since the first flight, over a thousand owners have loved the high cruise speed, low stall speed, and the spacious cabin of all CTs.

ULTIMATE LOAD FACTORS
 With 450 kg (992 Lbs.) take-off weight  +9.6 g
 With 600 kg (1320 Lbs.) take-off weight  +7,2 g
TECHNICAL INFORMATION

OPERATING COSTS

CTLS was built to get up and go. With low fuel consumption and low operating costs, you can afford to fly as much as you want.

For Europe customer

Hours per year 100 250 350 500     700
Total direct operating costs  38.13 €   38.13 €  38.13 €   38.13 €  38.13 €
Total indirect operating cost

no hull insurance

20.15 € 14.54 € 13.47 € 12.67 €  12.05 €
Total indirect operating cost 43.25 € 23.78 € 20.07 € 17.29 €  15.13 €
Total operating cost including hull insurance 101.53 €  76.45 € 71.67 € 68.09 € 65.30 €

 

For USA customer

Hours per year 100 250 350 500     700
Total direct operating costs  $ 34.50 $ 34.50 $ 34.50 $ 34.50 $ 34.50
Total indirect operating cost

no hull insurance

$ 20.15 € $ 14.54 € $ 13.47 $ 12.67  $ 12.05
Total indirect operating cost $ 50.83 $ 26.81 $ 22.24 $ 18.81  $ 16.14
Total operating cost including hull insurance $ 105.48 $ 75.85 $ 70.21 $ 65.98  $ 62.68

 

FLIGHT SCHOOLS & PHOTOGRAPHY

Remarkably slow landing speed, controllability and rugged landing gear make the CTLS the right choice. Due to its modern strut-less (cantilevered) wing design and contemporary good looks, the CTLS is the right choice for Flight Schools seeking a way to attract new students. In Europe this change is already happening for many light plane schools. A revolution in personal flying in the USA is now underway with the Light-Sport Category!

Without a strut to block the view non-commercial aerial photography is a joy. An optional 16.5 x 25.4cm (6-1/2 x 10 inch) photo window is available, too.

With its roomy cabin and superb visibility the CTLS is an ideal aircraft in the agricultural world for the inspection of animals and crops and other not for- compensation survey tasks.

* With its short field performance and rugged optional tundra gear, a careful landing for inspection is easily performed.

* Get approval from local authorities on legality of all unusual or commercial operations.

STANDARD EQUIPMENT

   
— Airframe parachute
— Advanced three–blade composite propeller
— Garmin GTR 225 Com, GTX 327 Mode C and GPS AERA 510 XM:– Radio Garmin SL40 installed with antenna
— Transponder Garmin GTX 327 Mode A/C installed with antenna
— Altitude Encoder ACK A30
— GPS Garmin AERA 510XM with USA database
— ELT Kannad AF Compact 406 MHz
— Intercom PM 3000 A with aux music input and connection to GPS Audio
— Push–to–Talk buttons on each control stick
— Two Headset Telex Echolon with plug connectors next to the seats
— Flight and engine instruments (ASI, altimeter, UMA advanced analog: RPM, CHT, EGT, Voltmeter, Hobbs)
— Adjustable sport seats (fore–aft & height) with headrests
— Electric flap control with LED pre–selection system -12° (-6° USA) to +35°
— Four–point harnesses
— Two large baggage compartments
— Extra wide cabin doors with gas spring
— One–piece windshield with light green tinting
— Two wing tanks with 130 l (34 gallon) total capacity
— Composite main landing gear: 4.00 – 6” main wheels with hydraulic disc brakes, steerable nose wheel 4.00 – 6”
— 10 cool standard graphic patterns
— Complete document package includes: Flight, Maintenance and Parts Manual
* this package is not standard in CTLS Classic Light Europe!

FRACTIONAL OWNERSHIP CLUBS AND RENTAL

One way to get more people involved in your club is to lower the cost and offer exciting new aircraft. With rental and training allowed by the FAA on Special Light-Sport Aircraft, the CTLS is the right choice for flying clubs and fractional ownership applications. With the new CTLS even less experienced pilots can enjoy the thrill of flying this exciting Light-Sport Aircraft after a proper training session.

TRAVEL

The further you fly-the more the CTLS superiority shows. With the CTLS’s new long-range comfortable seats and large baggage compartments, countrywide flights become an achievable and affordable adventure! The CTLS gives you the performance and freedom to make your flying dreams a reality!

ENGINE DATA

100–hp Rotax 912S with slipper clutch and 2.000hrs. TBO

• Slipper clutch
• 1352 c.c. 10.5 : 1 compression ratio
• Gearbox: 2.43 : 1 reduction ratio
• Fuel: Premium unleaded auto fuel or 100 LL Avgas

NEW! 100–hp Rotax 912iS with electric fuel injection and 2.000hrs. TBO
• Slipper clutch
• 1352 c.c. 10.5 : 1 compression ratio
• Gearbox: 2.43 : 1 reduction ratio
• Fuel: Premium unleaded auto fuel or 100 LL Avgas

• 115–hp Rotax 914T with turbo charger, turbocharge control unit and 2.000hrs. TBO
• Slipper clutch
• 1211,2 c.c. 9.0 : 1 compression ratio
• Gearbox: 2.43 : 1 reduction ratio
• Fuel: Premium unleaded auto fuel or 100 LL Avgas

Depending on your specific requirements and preferences, choose either the well–proven, industry– standard Rotax 912S, developing a reliable 100 hp with twin carburetors, or the new fuel–injected, Rotax 912iS, featuring a robust 100 hp with the fuel–air mixture precisely computer– controlled for ultra–smooth power delivery, more even and useful torque, reduced emissions and improved fuel economy. The 912iS modern fuel– injection also results in surer, easier starts, lower maintenance and lower operating costs all the way to its 2000 hour TBO. For flying in “hot and high” conditions, where a normally–aspirated engine will be challenged to maintain power at altitude, Flight Design offers the advantages of turbo–charging with the Rotax 914t, able to maintain its 115 hp in altitude. However you fly, Flight Design has engine power choices best suited to your exact requirements.

SERVICE

The new engine mount and control system design was developed with service and repairs in mind. The CTLS requires only a minimum of maintenance. At our Service Centers you can have this work done by our properly trained staff. You can also participate in an owner-training course at one of our Flight Design Service Centers. This course will enable you to do simple maintenance yourself supported by our detailed maintenance manual and parts manual supplied with each CTLS.

Our local Service Center technicians are available for specialized work and repairs or to assist local mechanics on the basic maintenance of the CTLS.

GLIDER TOWING

Since the beginning of the glider towing tests in Europe, the CTLS has shown surprising aptitude. The climb speed is just right for comfortable climbs with gliders under tow. The CTLS has demonstrated this even on grass with a fixed pitch propeller.

DURABILITY

A modern airplane should be built with modern technology. Carbon fiber-epoxy aircraft construction offers unparalleled strength, durability, corrosion and fatigue-resistance. Despite high material and labor costs, carbon fiber construction is being used more widely every year. Due to its advantages, carbon fiber construction has been adopted for many new military and commercial aircraft replacing older aluminum & rivet construction. Repair costs with carbon fiber construction are typically far less than those for conventional metal or tube and cloth aircraft. New core foam which is now used is much more resistant to environmental damage.

Repairs can be locally performed around the country.

The CTLS is finished in a two-part polyurethane paint, which is very UV-resistant. Beautiful and easy to take care of, the CTLS polyurethane finish will last years when properly maintained.

CT SAFETY CABIN DESIGN

The design of the CTLS carbon fiber cockpit has been intentionally done following reliable design principles known from the passenger cabins of modern cars, where crash loads are transferred through the passenger area to the crash-zones at the end of the vehicle, so that the cabin remains stable while the energy is absorbed in the periphery areas.

Looking at the CT models safety cabin you can find all key car design features as well.
The following illustration generalizes the force flow in the CTLS:

• Forces are introduced in a crash from the engine and nose gear through the big engine mount (1) into a strong A-pillar (2) and to the center tunnel (5).

• The door sill (3) is designed to transport the loads backwards and into the sandwich composite shell.

• The fuselage root rib area (4) is designed as a stiff roof rail to transports the loads backwards.

• The middle of the cabin is stiffened with a tunnel (5) that extends from the nose gear attachment area to beyond the luggage compartment.

• The cabin is closed at the end with the main bulkhead (6) that serves together with the door sill as B- pillar. All longitudinal elements extend to and beyond this main bulkhead.

• The floor section below the seats is designed with “Pyramids” (7) installed to the cabin floor, supporting the seats and stiffening the floor.

• The inner laminate of the cabin skin is done in aramide, providing best occupant protection against splintering. The outer skin is designed as carbon fiber providing maximum stiffness and strength.

The suitability of this design has been proven in service now for 13 years. Accident history shows that the cabin provides a maximum of occupant protection even in a severe crash.

GET COMFORTABLE!

The 1.24 m (49-inch) cabin width of the CTLS has been increased in length to fit very tall and smaller people equally well. People with heights of 1.55 to 2.00 m (5′ 1″ to 6′ 6″) sit more comfortably than ever. More storage space in the cockpit is provided by a new convenient jacket shelf for in-flight access and bigger outside baggage doors now give better access for bulky items stored aft of the cockpit. Two new windows in the rear give the cockpit a more open feeling and greatly improve rearward visibility.

Large gull-wing doors held up by gas struts make entering and taking your seat easy. Three-point latches and door seals keep you secure inside. Comfortable seats with molded foam padding and pneumatically adjustable seat cushion and lumbar sections offer incomparable comfort and easy adjustment in height and length. From these seats, the remarkable visibility of CTLS will give you the feeling that you are in a helicopter with a sweeping view of the world.

The new engine installation reduces vibration and cabin noise is reduced further. Full dual controls and centrally located throttle quadrant are features of this ergonomically arranged cockpit. Easy to reach storage space and convenient map holders are thoughtfully provided. Standard ventilation and heating allow CTLS flying in all seasons.

The CTLS allows up to 50 kg (110 pounds) of baggage (total) to be safely stored in the dual storage compartments aft of the cabin area.

If you are finding it hard to find a Light Sport Airplane that fits you, try the CTLS. We think you will be pleasantly surprised.

STRUCTURE

 The CTLS structure is made from the very latest carbon fiber construction with rigid foam core and epoxy matrix using vacuum technology. All supporting structure consists of carbon and/or aramid fibers, and since 2008 a new foam core material is used in exposed areas to provide improved resistance against weather, fuel and chemicals. All materials used in the construction are from Western suppliers and correspond to either DIN or Aviation standards. The CTLS wing surfaces are post cured at 80°C (176 degrees) as it is customary in aircraft construction. 

PRODUCTION

Production of the CTLS is performed in Ukraine by our young and highly motivated staff near the legendary Black Sea. Along with the development of the original CT, our own R&D and manufacturing company was created. We are constantly expanding our production facility and staff to meet the growing demand. Ukraine has a strong aviation culture going back to the beginning of manned flight. Major airframe and component manufacturers are now sourcing engineering and manufacturing in Ukraine to take advantage of low production costs as well as one of the world highest engineering educational standards. 

The balance of safety and performance is attained through rational design, well-organized manufacturing and the use of dependable Western materials. 

CTLS was designed and tested using the most advanced CAD programs available and these systems are also applied in the production of the aircraft. We are proud to be at the vanguard of aviation technology and a leader in bringing that structural and aerodynamic technology to the light plane industry.

PLEASE FLY SAFELY!

The Flight Design engineering staff created the CTLS with safety, performance and comfort in mind. A new aircraft should employ modern construction techniques for many reasons.

The carbon-aramid composite safety cell helps to protect you and your passenger. The engine mount and carbon fuselage attach points reduce the possibility of engine intrusion into the cell.Standard four-point harnesses along with crushable elements of the fuselage construction absorb energy and reduce possible loads to the pilot and passenger. Strong windshield-uprights and massive upper construction complete the protective environment. Fuel tanks are sensibly located in the wings, well away from the occupants. Numerous improvements to the CTLS fuel system are incorporated to give proper fuel flow even in extreme conditions while maintaining the safety of single lever operation.

The wide speed range and high structural margin of the CTLS give you peace of mind even in the strongest conditions. Tested and certified to perform up to 600 kg (1,320 pounds) the CTLS can take the load and haul it, too!

The CTLS has been subjected to numerous static tests and complete flight-testing as a part of certification to major Airworthiness Standards including ASTM-FAA Light-Sport Aircraft requirements and German LTF-UL 2003. Each CTLS is fully flight tested by our engineering test pilots and flown again after being reassembled and checked by factory-trained experts in the country of destination.

HAPPY LANDINGS!

New urethane polymer shock absorbers in the nose gear give high dampening and help to smooth out hard landings. The new composite main gear, developed and produced by a certified aerospace supplier is rugged and absorbs more than 50% of the energy on the first rebound.Five–axis CNC milling technology produced the metal molds for the new composite main landing gear. New tires developed together with our partners give the correct balance of durability, performance and light weight.

AERODYNAMICS

The fuselage on the CTLS is 390 mm (1′ 1″) longer, which increases pitch stability and dampening significantly. The result for pilots is a smoother ride in turbulence and much easier landings.

By optimizing the shape of the fuselage, drag has been reduced while cleaning the airflow to the stabilizer. The smallest improvements were executed to further increase lift and reduce drag.

The stabilizer trim tab incorporates a new flexible elastic hinge, which is aerodynamically cleaner plus the control linkage has improved gearing for finer control and better trim feel.

The wing of the CTLS uses the same efficient airfoil as the CTSW. Advanced winglets reduce induced drag, improving climb, cruising range and aileron control at low speeds while conveying a 21st-Century look.

In total, the aerodynamic changes have improved the CTLS’s stability and its ease of flying significantly. While the top speed of the unlimited CTLS is impressively high, all CTLS fly with efficiency and low fuel consumption at all speeds.

0

Your Cart